Проектное финансирование и ГЧП

Транспорт

Цифровые технологии

Уголовно-правовая защита бизнеса

Проектное финансирование и ГЧП

Рынки капитала

Недвижимость и строительство

Семейное и наследственное право

Разрешение споров и банкротство

Налоговое право

Банковское и финансовое право

Корпоративное право/ слияния и поглощения

Иностранные инвестиции

Защита прав владельцев облигаций

Медиация

Антимонопольное право и госзакупки

ЖКХ

Культура и искусство

Туризм, спорт, развлечения

Электронная коммерция (ECOM)

Цифровые технологии

Фармацевтика и здравоохранение

Транспорт

Телекоммуникации, медиа и технологии

Сельское хозяйство

Ритейл, FMCG

Промышленность

Недвижимость, земля, строительство

Природные русурсы/Энергетика

Финансовое/Банковское право

Сопровождение заключения концессионного соглашения в отношении аэродромной инфраструктуры крупного аэропорта

Проектное финансирование и ГЧП

Транспорт

Проект «Сопровождение заключения концессионного соглашения в отношении аэродромной инфраструктуры крупного аэропорта направлен на:(a) осуществление реконструкции, модернизации аэродромной инфраструктуры, необходимой для обслуживания растущего пассажиропотока; (b) обеспечение накопления и возмещения инвестиций за счет инвестиционной составляющей тарифа за «взлет-посадку»;(c) обеспечение минимизации ряда рисков клиента через договорные механизмы концессионного соглашения.Цель проекта – заключение концессионного соглашения в отношении аэродромной инфраструктуры аэропорта.

Сопровождение заключения концессионного соглашения в отношении аэродромной инфраструктуры крупного аэропорта

Проектное финансирование и ГЧП

Транспорт

1) Сняты ограничения тарифного регулирования для аэропортов Московского авиационного узла.

2) Подписан меморандум о сотрудничестве с Минтрансом России, определяющий основные принципы проработки Проекта.

3) Выявлены критичные риски клиента, подлежащие устранению посредством договорных механизмов концессионного соглашения.

4) Разработан проект решения о заключении концессионного соглашения.

5) Предложены решения, направленные на устранение препятствий заключения концессионного соглашения.

Одним из источников накопления и (или) возврата инвестиций будет являться инвестиционная составляющая тарифа за взлет-посадку благодаря отмене ценового регулирования в аэропортах Московского авиационного узла. Успешный опыт Проекта с применением этого нестандартного механизма может быть применен в инвестиционных проектах в отношении иных аэропортов, в том числе региональных.  В концессию передается аэродромная инфраструктура действующего аэропорта. При передаче имущества и реализации инвестиционных мероприятий концессионер будет обязан не приостанавливать процесс эксплуатации. Сложность проекта заключается в передаче действующего предприятия в концессию: проект структурируется таким образом, чтобы не прерывать оказание аэропортовых услуг в период трансформации правовой формы предприятия. Кроме того, источником возврата инвестиций является инвестиционная составляющая тарифа за «взлет-посадку», наличие которой прямо не предусмотрено законодательством в структуре тарифа, что потребовало разработки дополнительных мер по минимизации риска концессионера.Также в проекте учитывается аэропортовая специфика: особенности структуры тарифа за "взлет-посадку"  для целей платежного механизма, требования к природоохранному законодательству при проведении наземного обслуживания бортов, запрет на строительство определенных типов сооружений на территории аэропорта и в охранной зоне.