EN
EN

Налоговые новости с 24.04.2019 по 30.04.2019

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Международное налогообложение

Британские Виргинские Острова объяснили новые требования к компаниям

Бизнес готовился к худшему, ожидая разъяснений офшоров о новых требованиях к компаниям вести реальную деятельность. Они появились в конце 2018 г. во многих популярных офшорах, но были расплывчатыми, и бизнес не понимал, как выполнять новые нормы.

Во вторник компании дождались разъяснений от Британских Виргинских Островов (BVI), которые первыми разместили для публичного обсуждения правила выполнения новых норм, а также методику, как власти будут контролировать, следует ли им бизнес. Финальная версия документа будет принята в мае.

Популярные у российского бизнеса офшоры начали принимать законы, требующие от компаний реально вести бизнес на их территориях, после угроз со стороны Евросоюза. В декабре 2017 г. Совет ЕС опубликовал перечень более чем из 40 стран, налогообложение которых недостаточно прозрачно. 13 из них он пригрозил включить в черный список, и местные власти пообещали провести реформы до конца 2018 г. Законы приняли Бермудские, Каймановы и Сейшельские острова, острова Гернси, Джерси, Мэн, Маврикий, BVI.

Судебная практика

Т Плюс: постановление 9ААС от 01.04.2019

Инспекция отказала в учете затрат на приобретение налогоплательщиком акций ремонтных компаний.

Налогоплательщик приобрел акции по стоимости, которая была подтверждена отчетом независимого оценщика. Через 6 месяцев после приобретения акции были реализованы в пользу взаимозависимого лица по цене существенно ниже стоимости их покупки, в результате чего образовался убыток в размере 1,8 млрд рублей (при этом на дату реализации рыночная стоимость также была подтверждена отчетом независимого оценщика).

В скором времени покупатель акций был реорганизован в форме присоединения к налогоплательщику. Инспекция пришла к выводу, что сделка по продаже акций была направлена на искусственное отражение убытка в отчетности.

Суд поддержал инспекцию, указав, что в результате реорганизации (правопреемства) не возникает прибыль/убыток, учитываемые в целях налогообложения. Принимая во внимание сроки, в которые было принято решение о реорганизации (после продажи акций), а также взаимозависимость сторон, сделка была направлена на искусственное завышение затрат и получение необоснованной налоговой выгоды.

Перелешинский сахарный комбинат: решение АС Воронежской области от 12.04.2019

Компания, занимающаяся производством сахара, заключила агентские договоры с взаимозависимым агентом, входящим с компанией в один холдинг. В рамках данных договоров агент обеспечивал в том числе поиск поставщиков сахарной свеклы, заключение договоров поставки для компании, оказание иных услуг, сопутствующих успешной поставке.

Инспекция, в том числе в силу взаимозависимости компаний, посчитала, что данные договоры носят формальный характер, в связи с чем доначислила компании налог на прибыль и НДС.

Суд встал на сторону компании, указав на следующее:

    необходимость привлечения агента обусловлена управленческим решением о перераспределении функциональных обязанностей между компаниями одной группы;
    в свою очередь перераспределение обязанностей внутри холдинга обусловлено целями повышения эффективности производства, обеспечения контроля в ценовой политике, бесперебойного снабжения, снижением затрат на снабжение;
    передача функций по снабжению привела к исключению таких же функций из должностных обязанностей сотрудников компании (должностные инструкции);
    инспекция не оспаривает добросовестность исполнения налоговых обязанностей агентом применительно к отражению рассматриваемых операций;
    факт выполнения обязанностей агента подтвержден, в том числе отчетами агента;
    экономическая обоснованность привлечения агента выразилась в достижении управляемых поставок сырья, формировании потоков свеклы, укрупнении свеклосдатчиков;
    выполнение агентских услуг подтверждается в том числе свидетельскими показаниями.

Лента новостей Минфина и ФНС России

Письмо ФНС России от 25.03.2019 № БС-4-21/5305@ о квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого в целях налогообложения

В целях определения порядка применения в отношении движимого/недвижимого имущества норм НК РФ ФНС России рекомендует учитывать, что:

вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей;
по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости;
для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например для объектов капитального строительства – наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т. п.;
при отсутствии записей об объекте имущества в ЕГРН основания для применения норм НК РФ, зависящих от вида объекта имущества (движимое или недвижимое), определяются исходя из вышеперечисленных нормативных правовых актов и сложившейся судебной практики.

Письмо ФНС России от 24.04.2019 № СД-4-3/7937@ о порядке применения НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 г. иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория РФ, в пользу российских юридических лиц и ИП, производят уплату НДС самостоятельно.

Таким образом, обязанность налогового агента у покупателей в отношении приобретения услуг в электронной форме не возникает.

Вместе с тем необходимо учитывать, что если при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме покупатель самостоятельно исчислил, уплатил НДС в бюджет и принял уплаченную сумму НДС к вычету (включил в расходы), то по указанным операциям у налоговых органов отсутствуют основания требовать повторной уплаты в бюджет НДС иностранной организацией, а также перерасчета налоговых обязательств у покупателя.

В случае если кроме вышеуказанных операций, по которым покупатель самостоятельно уплатил НДС в бюджет, иностранной организацией иные операции, подлежащие отражению в налоговой декларации по НДС, не осуществлялись, вышеуказанная налоговая декларация представляется с нулевыми значениями.

Публикации в СМИ

Число плательщиков «налога на Google» выросло в шесть раз

С 2019 г. механизм выплаты «налога на Google» изменился – иностранные компании должны платить НДС за электронные услуги, оказанные не только россиянам, но и российскому бизнесу. Для этого многим иностранным компаниям пришлось встать на учет в Федеральную налоговую службу (ФНС), впервые уплатить налог они должны до 25 апреля.

С начала года на учет в ФНС встало 1200 компаний, продающих услуги российскому бизнесу, сообщила ФНС, а в ближайшее время встанет еще 100. Всего на налоговом учете стоит 1400 иностранцев – поставщиков электронных услуг. Первые 200 из них начали платить «налог на Google» еще в 2017 г. за продажу в Интернете игр, музыки, книг и т. д. людям. В первый год ФНС удалось собрать 9,4 млрд руб. НДС, а в 2018 г. – уже 12 млрд.

Компаниям могут разрешить переезжать из популярных офшоров в Россию

Минэкономразвития не оставляет попыток привлечь бизнес в российские офшоры – специальные административные районы (САР) на островах Русский в Приморье и Октябрьский в Калининградской области. На этот раз министерство решило расширить список юрисдикций, из которых можно перевести компанию в САР: в нем могут появиться Британские Виргинские Острова (BVI), Сент-Китс и Невис, Каймановы Острова и другие государства, которые входят в Карибскую группу разработки мер борьбы с отмыванием денег (CFATF).

Минфин упростит нумерацию Налогового кодекса

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минфину до 24 мая представить предложения по подготовке новой редакции Налогового кодекса, сообщается на сайте правительства.

Существующая структура редакции кодекса соответствует современным требованиям, отмечают в Минфине. Но сейчас в нем сложная нумерация, так как он формировался поэтапно и его части, отдельные разделы и главы устанавливались разными законами. По этой же причине Налогового кодекса не существует как единого законодательного акта.

В Минфине заявили, что это сильно осложняет законодательную технику и уменьшает удобство использования кодекса: «Например, при обсуждении поправок в статью 105.16-6 возник вопрос о нумерации статей, которую сложно даже произнести».

До конца года ФНС России запустит Реестр рисков

До конца года ФНС России запустит Реестр рисков – комплексную систему, которая позволит создать модели оценки, а также отраслевые карты для своевременного информирования налогоплательщиков о возможных рисках. Об этом на ежегодном заседании рабочей группы по управлению рисками в рамках Форума по налоговому администрированию ОЭСР в Париже рассказала заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Марина Крашенинникова.

Она подчеркнула, что внедрение единого хранилища информации о рисках значительно повысит эффективность налогового администрирования. «Акцент сместится в сторону превентивного налогового контроля. Это создаст условия для более доверительных отношений между налогоплательщиком и налоговым органом», – отметила Марина Крашенинникова.

 

 

Участники