Антимонопольное право и госзакупки

Ритейл, FMCG

Цифровые технологии

Уголовно-правовая защита бизнеса

Проектное финансирование и ГЧП

Рынки капитала

Недвижимость и строительство

Семейное и наследственное право

Разрешение споров и банкротство

Налоговое право

Банковское и финансовое право

Корпоративное право / слияния и поглощения

Иностранные инвестиции

Медиация

Защита прав владельцев облигаций

Антимонопольное право и госзакупки

ЖКХ

Культура и искусство

Туризм, спорт, развлечения

Электронная коммерция (ECOM)

Цифровые технологии

Фармацевтика и здравоохранение

Транспорт

Телекоммуникации, медиа и технологии

Сельское хозяйство

Ритейл, FMCG

Промышленность

Недвижимость, земля, строительство

Природные русурсы/Энергетика

Финансовое/Банковское право

Дело по обвинению торговых сетей в согласованных действиях на рынке электробытовых товаров

Антимонопольное право и госзакупки

Ритейл, FMCG

Юристы Линии Права отстояли интересы «Эльдорадо» по обвинению в ценовом сговоре и добились отмены решения антимонопольного органа.

Дело по обвинению торговых сетей в согласованных действиях на рынке электробытовых товаров

Антимонопольное право и госзакупки

Ритейл, FMCG

Крупные торговые сети включали в договоры с поставщиками бытовой техники схожие условия, которые предусматривали предоставление торговым сетям различных скидок и вознаграждений от достигнутого оборота, а также устанавливали входные бонусы и маркетинговые премии.Установление торговыми сетями схожих по направленности условий по предоставлению поставщиками различных скидок и надбавок может повлечь установление и поддержание розничных цен на реализуемую продукцию. По мнению Татарстанского УФАС России, выплачиваемые скидки и предоставляемые бонусы закладываются производителями в оптовую цену товара, которая в конечном итоге влияет на розничную цену. А учитывая, что на цены, устанавливаемые крупными торговыми сетями, ориентируются другие участники рынка, можно сказать, что крупные сети формируют ценовую политику на всем российском рынке электробытовых товаров.Задача юристов ЛП Показать, что условия об установлении скидок и выплате бонусов не могли привести к установлению и поддержанию цен. Торговые сети не согласовывали между собой включение спорных условий в свои договоры с поставщиками. Наоборот, каждая торговая сеть заинтересована в том, чтобы условие о скидках и бонусах было включено только в ее договоры, поскольку это позволит уменьшить расходы на закупку техники.Чем занимались юристы ЛП? Для того чтобы доказать отсутствие удержания и установления цен, юристы изучили условия ценообразования торговых сетей. Чтобы доказать, что спорные условия договоров согласовывались индивидуально с каждым из поставщиков, были проанализированы заключенные с ними договоры. Все договоры содержали разные условия. Поэтому никаких синхронности и единообразия в действиях торговых сетей не было. В заключении было проиллюстрировано, что условия об установлении скидок и бонусов обусловлены объективными обстоятельствами. Также были привлечены ведущие антимонопольные экономисты, которые подтвердили, что спорные условия не привели к установлению и поддержанию розничных цен. Команда Линии Права представляла интересы «Эльдорадо» от момента возбуждения дела антимонопольным органом до вынесения кассационным судом постановления, подтвердившего незаконность обвинений.Значимость проекта Условия об установлении скидок и бонусов были выгодны не только торговым сетям, но и самим поставщикам, поскольку позволяли увеличить объемы продаж и осуществлять экономию на масштабе. Запрет на включение спорных условий существенно сузил бы инструментарий для увеличения продаж. В случае запрета спорных условий антимонопольный орган мог бы инициировать аналогичные дела в отношении других товаров, в договоры с поставщиками которых включены похожие условия.Установление ценового сговора повлекло бы наложение на торговые сети, в том числе и «Эльдорадо», крупного штрафа. Кроме того, у торговых сетей возникли бы большие репутационные риски.