EN
EN

Государственно-частное партнерство в туризме. Инвестиции в гостеприимство.

НовостьКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Ковид-19 существенно меняет баланс интересов и возможностей в сфере туризма. Ряд запретов на воздушное сообщение по популярным туристическим направлениям привел к тому, что российские туристы стали обращать все больше внимания на внутренние туристические маршруты и объекты. Летом 2021 года на долю туров по России пришлось 29% бронирований, в то время как год назад всего 8%[1]. С ростом интереса потребителей к внутреннему туризму к этому направлению возрос интерес инвесторов и государства.

В числе целевых показателей Стратегии развития туризма - увеличение объема инвестиций в 1,5 раза к 2025 году и в 3 раза к 2035 году по отношению к объемам инвестиций в 2017 году.

Развитие инфраструктуры для привлечения «экологических» туристов предусматривается Федеральным проектом «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» в рамках нацпроекта «Экология»[2]. В соответствии со Стратегией развития туризма к 2035 году на территории не менее чем половины национальных парков должна быть реализована модель экологического туризма.

На подходе широко обсуждаемый Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства»[3].

Вместе с обсуждениями перспектив российского туризма участники рынка обращают внимание и на препятствия для реализации инвестиционных проектов.

Что мешает развитию туризма, какие механизмы государственно-частного партнерства могут применяться, чтобы снизить риски проектов в отрасли?

Подробности в нашем обзоре.

 


[1]        https://www.kommersant.ru/doc/4955515?from=main_1

[2]        См. раздел 4.9 паспорта нацпроекта «Экология», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.

[3]        На момент разработки обзора утвержденный паспорт проекта в открытых источниках не выявлен.

 

 

Участники