EN
EN

Актуальные меры поддержки инвестиционных проектов в сфере физической культуры и спорта

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Инвестиционные проекты в сфере физической культуры и спорта находятся в числе объектов мер государственной поддержки. Ранее Линия Права подготовила обзор текущих мер финансовой поддержки в сфере туризма, а также обзор с описанием способов преодоления рисков в ГЧП-проектах, сложившихся из-за текущей экономической конъюнктуры.

В настоящем аналитическом материале представлен обзор мер поддержки развития отрасли физической культуры и спорта, реализуемых в 2022 г.

1. Финансовые меры

1.1.    Кредитные каникулы малого и среднего бизнеса в сфере спорта, отдыха и развлечений

Заемщики из сегментов малого и среднего бизнеса, заключившие кредитный договор до 01.03.2022 г., могут воспользоваться кредитными каникулами[1]. Максимальный срок кредитных каникул – 6 месяцев. Юридические лица вправе требовать отсрочки по возврату кредита, индивидуальные предприниматели – также уменьшения размера платежей в течение льготного периода[2]. Кредитные каникулы будут распространяться в том числе на организации, осуществляющие деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД 93)[3]: деятельность спортивных организаций, деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий, деятельность по эксплуатации сооружений или предоставлении услуг по организации досуга и развлечений клиентам.

Обратиться за получением отсрочки или уменьшением размера платежей можно до 30.09.2022 г[4].

1.2.    Утверждены правила субсидирования в рамках государственной программы «Развитие физической культуры и спорта»

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 г. № 2440 внесены изменения в государственную программу РФ «Развитие физической культуры и спорта»[5]. Документом утверждены правила выплаты субсидий по 10 направлениям, ряд из которых ориентирован именно на инвестиционные проекты. Реализация проекта на основании концессионного соглашения (далее – КС) или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве (далее – СГЧП) в ряде случаев является основанием для предоставления субсидии.

1)    Субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, или при выкупе таких объектов (Приложение № 1 к государственной программе РФ «Развитие физической культуры и спорта»).

Проекты должны обеспечивать достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Развитие физической культуры и массового спорта».

Читать далее ...


[1]         Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 337.

[2]        Часть 4 статьи 7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа».

[3]        Пункт 13 приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 337.

[4]        Часть 1 статьи 7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа».

[5]        Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 № 1661 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Участники