EN
EN

Налоговые новости с 20.06.2018 по 26.06.2018

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Международное налогообложение

Британские заморские территории выступают против публичных реестров

В начале мая достаточно неожиданно правительство Великобритании проголосовало за введение публично доступных реестров бенефициаров компаний на заморских территориях. Внедрить изменения 14 заморских территорий обязаны до 2020 года, в том числе популярные офшорные юрисдикции – Бермуды, Британские Виргинские Острова, Кайманы и т. п. Одной из причин такого решения называют борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Одностороннее решение Лондона способно нанести вред экономикам заморских территорий. Так считают представители сразу нескольких островных юрисдикций. Ко всему прочему такое решение является прямым вмешательством в жизнь юрисдикций и нарушает конституцию.

Новости законодательства

Проект федерального закона о повышении ставки НДС

16.06.2018 в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий повышение базовой налоговой ставки по НДС с 18% до 20%. Если законопроект будет принят, новая ставка будет применяться с 01.01.2019.

Согласно законопроекту тариф взносов на обязательное пенсионное страхование фиксируется на будущие периоды в том размере, который действует сейчас (22% – в пределах предельной величины базы и 10% – свыше предельной величины).

Проект федерального закона № 442400-7

19 июня Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, который предусматривает в том числе следующие изменения.

Контролирующие лица: предлагается исключить из числа контролирующих лиц, которые прямо или косвенно участвуют в иностранной компании через иностранную компанию, акции которой торгуются на фондовых биржах государств – членов ОЭСР.

При этом доля участия лица в такой иностранной компании не должна превышать 50%, а доля обыкновенных акций, допущенных к обращению на иностранных фондовых биржах, должна превышать 25% уставного капитала иностранной компании.

Доход участника при выходе или ликвидации организации: предлагается признавать дивидендами доход, полученный участником (акционером) при выходе из организации либо при ее ликвидации, который превышает фактически оплаченную стоимость акций (долей, паев) в такой организации (в том числе иностранной).
Пени: сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер недоимки.
Убытки при ликвидации организации: отрицательная разница между доходами в виде рыночной цены имущества, получаемой участником при ликвидации, и фактически оплаченной стоимостью доли признается убытком, учитываемым для целей обложения налогом на прибыль.
Учет имущества, полученного при ликвидации: имущество (имущественные права), полученное участником при выходе или при ликвидации организации, принимается к учету по рыночной стоимости.
Налогообложение дивидендов: нулевая ставка налога на дивиденды применяется при выходе или ликвидации организации при условии, что на день принятия решения о выходе из организации или ликвидации организации получающая дивиденды организация не менее 365 дней владела 50% долей в выплачивающей дивиденды организации.
Безвозмездное финансирование дочерней компанией материнской: не подлежат налогообложению денежные средства, полученные участником хозяйственного общества от данного хозяйственного общества в пределах вклада в имущество, ранее полученного обществом от участника. При этом если участник является иностранным, то выплачиваемые ему доходы не подлежат налогообложению у источника выплаты.
Льгота при реализации ценных бумаг и долей в ООО: предлагается признать утратившими силу положения о том, что освобождение при реализации долей участия и ценных бумаг, находившихся в собственности налогоплательщика более 5 лет, применяется только в отношении ценных бумаг и долей участия, приобретенных после 1 января 2011 года (кроме ценных бумаг, реализованных до даты вступления в силу данного закона).

Судебная практика

Лебедянский: Постановление 9ААС от 15.06.2018

Учет расходов по маркетингу и рекламе, по существу, являющихся расходами взаимозависимого лица, обернулся для налогоплательщика доначислениями по налогу на прибыль и НДС.

В обоснование правомерности учета расходов в своей налоговой базе налогоплательщик ссылался на распределение между ним (производителем) и взаимозависимым лицом (дистрибьютором и управляющей компанией) функций стратегического и торгового маркетинга.

Суд сделал вывод, что и стратегический, и торговый маркетинг осуществлялись в интересах дистрибьютора, поскольку объектом рекламирования являлся товар, уже находящийся в собственности дистрибьютора, и данная реклама способствовала увеличению продаж именно дистрибьютора.

Также суд указал, что:

в рекламе не содержится призыва к обращению для закупки рекламируемого товара непосредственно у компании-производителя;
управляющая компания самостоятельно вступала в правоотношения с исполнителями рекламных и маркетинговых услуг по договорам, заключенным налогоплательщиком;
маркетинговые и рекламные услуги были получены управляющей компанией от налогоплательщика безвозмездно, соответственно, понесенные налогоплательщиком расходы не подлежали учету при определении налоговой базы.

Волжский терминал: постановление АС Поволжского округа от 24.05.2018

Налогоплательщиком не был восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по основным средствам, после их демонтажа и продажи образовавшегося металлолома с применением освобождения от НДС при реализации.

Суд отклонил доводы налогоплательщика о том, что полученный в результате аварии лом черных металлов не является специально произведенным товаром, по своим характеристикам отличается от первоначально приобретенных основных средств, которые были списаны с бухгалтерского учета и перестали существовать как вещь. Суд указал, что любое имущество, предназначенное для реализации, в том числе и металлолом, признается товаром по смыслу статьи 38 НК РФ.

Лента новостей Минфина и ФНС России

Письмо ФНС России от 07.06.2018 № СА-4-7/11051@

ФНС России обобщила судебную практику по некоторым вопросам, возникающим при проведении выездных налоговых проверок, и напомнила о следующих ключевых выводах:

по итогам выездной налоговой проверки налогоплательщику могут доначислить налоги, несмотря на то что в ходе ранее состоявшейся камеральной налоговой проверки нарушения выявлены не были;
в случае доначисления прямых налогов в рамках выездной налоговой проверки налоговый орган обязан уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму таких доначислений при условии, что налог на прибыль входил в предмет выездной налоговой проверки. При этом корректировка налоговой базы по налогу на прибыль должна производиться в проверяемом периоде, а не на дату принятия решения;
при подаче уточненной налоговой декларации после окончания выездной налоговой проверки, но до принятия по ней решения налоговый орган вправе: (1) провести дополнительные мероприятия налогового контроля и учесть показатели при принятии решения по проверке; (2) назначить повторную выездную налоговую проверку; (3) проверить уточненные налоговые декларации в рамках камеральной налоговой проверки.

Публикации в СМИ

Вторая амнистия капитала пользуется огромным спросом бизнеса

В отличие от прошлого раза спрос на амнистию огромный и будет только расти. Во время предыдущей амнистии, которая завершилась два года назад, было подано всего 7200 деклараций, сообщал Минфин. Теперь может быть в разы больше. Карты для властей легли идеально: с одной стороны, бизнес напугало расширение санкций США, с другой – автоматический обмен налоговой информацией, который заработает с середины 2018 года. более 70 стран согласились передавать российским налоговикам данные.

С репатриированного в Россию капитала не придется платить налог на прибыль и НДФЛ. Так же, как и при ликвидации до марта 2019 г. контролируемых иностранных компаний. Без налоговых последствий можно ликвидировать КИК, а при продаже вычесть ее рыночную стоимость из доходов (информируют «Ведомости»).

Правительство РФ утвердило постановление по автоматическому обмену финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств

16 июня Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства Российской Федерации № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)». Оно было разработано в соответствии со ст. 142.4 НК РФ и основано на правилах международного стандарта по автоматическому обмену финансовой информацией.

Постановление утверждает порядок выявления российскими организациями финансового рынка клиентов – налоговых резидентов иностранных государств, состав информации о них, сроки и порядок ее представления в ФНС России, а также перечень организаций, которым не нужно отчитываться по новым правилам.

С 17 июля текущего года ФНС России готова принимать отчеты российских организаций о таких клиентах для ранее заключенных договоров:

с физическими лицами, стоимость по которым превышает 1 миллион долларов США (или эквивалент этой суммы в другой валюте);
с юридическими лицами, стоимость по которым больше 250 тысяч долларов США (или эквивалент этой суммы в другой валюте).

ФНС России разъяснила, в каких случаях налоговики имеют право запросить информацию о поступлениях на карту налогоплательщика

С 1 июня 2018 года банки по запросам налоговых органов должны предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств еще и по счетам в драгоценных металлах.

Запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщика налоговые органы могут только при проведении проверок в отношении этих лиц. Например, гражданин направил заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры, не имея официального дохода. В этом случае налоговая может заинтересоваться поступлениями на счета такого налогоплательщика. При этом такие сведения налоговые органы могут запросить при согласии руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России.

В Совете Федерации выступил первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов РФ А. Силуанов

Антон Силуанов рассказал об основных налоговых новациях на предстоящий шестилетний период, в числе которых — отмена контроля за трансфертным ценообразованием, ликвидация групп консолидированных налогоплательщиков, увеличение НДС, введение нового налогового режима для самозанятых индивидуальных предпринимателей, проведение нефтегазового маневра, направленного на повышение конкурентоспособности отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. «Эти налоговые новации будут основным источником для формирования национальных проектов в области здравоохранения, образования, необходимых изменений в жилищном строительстве, в социальном обеспечении».

Участники