EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Налоговые новости с 17.10.2018 по 23.10.2018

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Новости законодательства

Проект федерального закона об обнулении НДС для региональных авиарейсов

19.10.2018 начались публичные обсуждения законопроекта, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Данный законопроект внесен в целях развития российской региональной авиационной транспортной инфраструктуры, а также снижения нагрузки на Московский авиационный узел за счет увеличения пассажиропотока на региональных маршрутах. В соответствии с законопроектом предлагается:

ввести налоговую ставку 0% в отношении операций по реализации услуг по внутренним региональным воздушным перевозкам пассажиров и багажа (при этом пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты в случае их наличия расположены вне территории Московской области и Москвы);
предусмотреть в качестве документа, обосновывающего применение налоговой ставки 0% и налоговые вычеты, реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа.

Госдума приняла закон об отмене НДС на автоперевозки пассажиров по госконтрактам

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, освобождающий от НДС услуги по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Документ был инициирован Правительством РФ.

Судебная практика

Новосибирский механический завод «Искра»: Определение ВС РФ от 16.10.2018

На днях Верховный Суд РФ рассмотрел дело о порядке исчисления сроков уплаты налоговых платежей. За 1 квартал компания произвела уплату земельного налога двумя частями: 4 мая и 1 августа. При этом в соответствии с Положением о земельном налоге уплата за 1 квартал должна производиться до 30 апреля.

Инспекция посчитала (со ссылкой на словарь С.И. Ожегова), что предлог «до» означает, что последним днем для уплаты налога является 29 апреля. Таким образом, по мнению инспекции, компания допустила просрочку платежа. В связи с этим начислила пени с 29 апреля.

Верховный Суд указал, что формулировка срока уплаты земельного налога за первый квартал – до 30 апреля налогового периода – не позволяет достоверно и без неустранимых сомнений определить, является ли предельным сроком для исполнения обязанности 29 либо 30 апреля налогового периода. При этом, с учетом того что более поздняя уплата налога для налогоплательщика обычно является предпочтительной, в качестве предельного срока исполнения обязанности по уплате земельного налога следует считать до 24 часов 30 апреля.

Новомосковская акционерная компания «Азот»: Определение ВС РФ от 16.10.2018

Компания приняла на учет изготовленные в 2014–2015 годах взаимозависимым лицом по заказу компании объекты движимого имущества. В отношении данных основных средств компания применила освобождение от налога на имущество (пункт 25 статьи 381 НК РФ).

С учетом того что спорное имущество было получено от взаимозависимого лица, инспекция отказала компании в применении льготы. Суды трех инстанций поддержали данный подход. Однако Верховный Суд встал на сторону компании, указав, что:

цель освобождения от налогообложения движимого имущества, принятого на учет после 01.01.2013, состояла в поощрении инвестиций в новое оборудование;
ограничение возможности применения льготы в случаях получения имущества от взаимозависимых лиц направлено на предотвращение уклонения от налогообложения и исключение ситуаций, когда объектом налогообложения не признавалось бы старое оборудование, вновь принятое на учет;
установленное ограничение права на применение налоговой льготы не распространяется на ситуации, когда операции между взаимозависимыми лицами не способны привести к выводу из-под налогообложения основных средств, принятых на учет до 01.01.2013;
спорное оборудование не существовало по состоянию на 01.01.2013, а также не признавалось объектом основных средств у передающей стороны (для нее данное оборудование выступало товаром), соответственно, освобождение спорных объектов от налогообложения не являлось следствием передачи имущества между взаимозависимыми лицами;
отказ в применении льготы привел компанию в худшее положение по сравнению с иными налогоплательщиками, так как при приобретении того же имущества на тех же условиях у другого продавца право на применение льготы не было бы поставлено под сомнение.

Авиакомпания «Якутия»: постановление 9 ААС от 19.10.2018

Очередное дело по вопросу необходимости восстановления сумм НДС с федеральных субсидий на возмещение затрат, связанных с перевозкой пассажиров по тарифам, на сей раз принято в пользу авиакомпании в противовес всей предшествующей судебной практике Московского региона.

Авиакомпания осуществляла перевозку пассажиров. Участвуя в программе по перевозке пассажиров по субсидируемым направлениям, компания получала субсидии из федерального бюджета. При этом суммы НДС, ранее принятого к вычету, компанией не восстанавливались.

Суд первой инстанции вслед за инспекцией посчитал, что компания неправомерно не восстановила суммы НДС, подлежащие восстановлению в связи с получением указанных субсидий (подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ).

Апелляционный суд встал на сторону компании, указав, что:

для применения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ необходимо, чтобы полученная субсидия была направлена на возмещение затрат, понесенных компанией на выполнение рейсов;
спорная субсидия фактически была направлена не на покрытие раннее понесенных расходов, связанных с ранее осуществленными перевозками по специальным тарифам, а на возмещение затрат, понесенных компанией на оплату текущих расходов;
в силу позиции Минтранса России суммы предоставляемых перевозчикам субсидий не включают в себя суммы НДС;
ссылаясь на необходимость восстановления сумм НДС, налоговый орган был обязан: (1) выявить все расходы компании, относящиеся к перевозке пассажиров по специальным тарифам; (2) установить, включают ли в себя указанные расходы суммы НДС; (3) установить, был ли этот НДС предъявлен компании поставщиками; (4) установить, был ли заявлен компанией уплаченный поставщиками НДС к вычету и на основании каких конкретно счетов-фактур; и если был, то в какой сумме и в каком налоговом периоде; (5) установить, в каком периоде была получена субсидия, компенсирующая данные расходы.

Лента новостей Минфина и ФНС России

Приказ ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме»

Утверждены новая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.

Изменения предусматривают упрощение формы налоговой декларации (в частности, сокращен раздел, касающийся определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и ПФИ), а также учитывают поправки в НК РФ в части освобождения от налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации.

Публикации в СМИ

ОЭСР увидела риски для налоговой прозрачности в «золотых паспортах»

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проанализировала более 100 программ получения гражданства или резидентства за инвестиции (так называемые золотые паспорта или золотые визы) и пришла к выводу, что программы ряда стран могут использоваться для того, чтобы скрыть информацию о зарубежных активах. Обнаружить эти активы нельзя будет даже с помощью принятой ОЭСР еще в 2014 году системы автоматического обмена налоговой информацией (Common Reporting Standard, CRS).

Согласно анализу, проведенному ОЭСР, помешать автоматическому обмену информацией могут программы получения гражданства/резидентства за инвестиции, предоставляемые 21 страной и территорией. В черном списке: Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Бахрейн, Барбадос, Колумбия, Кипр, Доминика, Гренада, Малайзия, Мальта, Маврикий, Монако, Монтсеррат, Панама, Катар, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сейшельские Острова, Вануату, ОАЭ и Теркс и Кайкос.

НДС мимо таможни: как власти изменят систему сборов с импорта

Сбор налога на добавленную стоимость (НДС) с импортных товаров следует поэтапно передать от Федеральной таможенной службы (ФТС) Федеральной налоговой службе (ФНС). Такое предложение содержится в плане «Трансформация делового климата», который разработало Минэкономразвития совместно с экспертами и бизнесом.

«Трансформация делового климата» (ТДК) — это «новый механизм оперативного реагирования федеральных органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества», который должен стать одним из ключевых инструментов правительства по созданию условий для экономического роста, следовало из Основных направлений деятельности правительства до 2024 года.

РБК ознакомился с предложениями из ТДК. В случае прохождения инициативы по администрированию НДС импортеры смогут платить налог по итогам квартала, а не при прохождении таможенных процедур. Пока эта инициатива в перечне разногласий — это означает, что чиновники и бизнес еще окончательно не договорились по ней.

Спасти доллары. Ослабление валютного контроля поможет пережить санкции

На портале regulation.gov.ru опубликован проект поправок к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», разработанный Минфином. 2018 год уже ознаменовался внесением существенных изменений в валютное регулирование.

Сейчас Минфин предлагает расширить категорию подсанкционных резидентов, включив в нее также и дочерние компании тех лиц, на которых распространяются иностранные санкции. При этом такое лицо должно владеть долей прямого или косвенного участия в размере 50% и более капитала компании-резидента. В этом случае дочерняя компания также может быть внесена в соответствующий перечень ФНС.

Другое предлагаемое Минфином изменение предусматривает освобождение подсанкционных резидентов от обязанности по репатриации аванса, перечисленного им нерезидентами по внешнеторговым контрактам, в случаях когда зарубежные партнеры не исполнили свои обязательства перед российскими контрагентами. Условия освобождения остаются прежними — применение в отношении резидента иностранных санкций и включение его в перечень ФНС.

Также Минфин предлагает предусмотреть новые случаи, когда юридические лица – резиденты, включенные в перечень ФНС, вправе осуществлять расчеты по валютным операциям без использования счетов в российских банках.

Депутаты Госдумы не будут прописывать понятие майнинга в законодательстве

Депутаты Госдумы отказались от идеи прописывать понятие «майнинг» в российском законодательстве. «Раньше мы все-таки думали о биткойнах, как их врастить в нашу экономическую систему, но, поскольку мы решили, что они нам не нужны, эти биткойны, то, соответственно, и майнинг. Решили его не прописывать, потому что, если прописываешь майнинг, то надо прописывать и что такое криптовалюта», – пояснил глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Дума освобождает налоговых агентов от санкций за непреднамеренный срыв сроков уплаты НДФЛ

Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий освобождение налоговых агентов от ответственности за нарушения сроков перечисления НДФЛ в бюджет при соблюдении ряда условий. Законопроект был инициирован правительством в целях реализации постановления Конституционного Суда.

 

Участники