EN
EN

Налоговые новости с 08.08.2018 по 14.08.2018

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Новости законодательства

Проект федерального закона «О ратификации многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24.11.2016»

Конвенция представляет собой эффективный механизм быстрого, скоординированного и рационального внесения согласованных изменений на многосторонней основе, связанных с мерами Плана BEPS, в действующие соглашения об избежании двойного налогообложения по налогам на доход без необходимости проводить двусторонние переговоры по каждому такому соглашению.

Конвенция будет применяться к 71 соглашению об избежании двойного налогообложения, заключенному РФ с иностранными государствами. Исключение составят соглашения об избежании двойного налогообложения со странами, не являющимися участниками Специальной группы ОЭСР по разработке Конвенции, а также соглашения об избежании двойного налогообложения с теми странами, с которыми ведутся переговоры по заключению новых соглашений или протоколов о внесении изменений с учетом положений многосторонней Конвенции.

ФНС хочет включить Канаду в список стран, не обменивающихся с Россией информацией о налогах

Федеральная налоговая служба (ФНС) с 1 января 2019 года планирует исключить Белиз, Бразилию, Лихтенштейн, Невис, Панаму, Сейшелы, Сент-Китс и Уганду из списка государств и территорий, не обменивающихся с Россией налоговой информацией. Ведомство хочет включить в перечень Канаду и Конго.

В списке предлагается оставить 102 государства и 18 территорий. Соответствующий проект приказа ФНС опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов.

Перечень стран, не обменивающихся с Россией информацией о налогах, действует с 1 апреля 2016 года. Согласно приказу ФНС о его введении список должен ежегодно пересматриваться в срок не позднее 1 октября.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 123 Налогового кодекса Российской Федерации»

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий, что налоговый агент освобождается от ответственности по статье 123 НК РФ в случае, если: в представленном им расчете по налогу содержатся достоверные сведения и отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений, приводящие к занижению суммы налога; и до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки, в бюджет уплачена не перечисленная в срок сумма налога и соответствующие пени.

Судебная практика

Московская телекоммуникационная корпорация: решение Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2018

Дело о «золотых парашютах» разрешено в пользу компании.

Компания в период 2012–2013 годов прекратила трудовые отношения с рядом сотрудников по соглашению сторон. Заключенные соглашения предусматривали выплату денежных компенсаций, которые включались компанией в состав расходов для целей налога на прибыль.

Налоговый орган посчитал неправомерным включение в состав расходов сумм компенсаций при увольнении. Суд с учетом позиции Верховного Суда РФ занял сторону компании и указал, что:

выплаты при увольнении были предусмотрены дополнительными соглашениями к трудовым договорам или соглашениями о расторжении трудовых договоров;
выбранный способ прекращения трудовых отношений с работниками привел к экономии расходов (были представлены соответствующие расчеты);
«деловая цель» компании состояла в сокращении численности сотрудников в связи с предстоящей реорганизацией и оптимизацией потенциальных выплат по сокращению;
оправданность произведенных выплат подтверждена в том числе такими доводами, как: неэффективность работников в случае использования процедуры сокращения численности (в период с момента уведомления и до момента расторжения трудового договора работник работает неэффективно); увольнение по соглашению позволяет обеспечить возможность расставания с конкретным сотрудником; кроме того, увольнение по соглашению сторон повышает лояльность как действующих, так и будущих сотрудников компании (репутационный эффект).

Нефтегаздеталь: решение АС Пермского края от 31.07.2018

Очередное дело о применении соглашения об избежании двойного налогообложения между РФ и Кипром при отсутствии у получателя дивидендов фактического права на доход разрешено в пользу налогового органа.

Российская компания при выплате дивидендов в пользу кипрского акционера применила ставку 10% по соглашению. Инспекция доначислила российской компании как налоговому агенту налог по ставке 15%, и суд с ней согласился на основании следующего:

руководители кипрской компании являлись «массовыми» (числились в качестве директоров более чем в 100 организациях);
активы получателя составляли исключительно инвестиции в дочерние компании;
полученные дивиденды в течение 1–7 дней перечислялись в пользу акционеров кипрской компании в Белизе и на БВО, которые и являлись фактическими получателями данных доходов.

Лента новостей Минфина и ФНС России

Письмо Минфина РФ от 16.07.2018 № 03-12-12/2/49387: для подтверждения права на освобождение прибыли КИК по критерию «активной компании» могут использоваться данные бухгалтерского учета иностранной компании, регистры бухгалтерского учета, иные документы, в том числе представленные КИК справки, данные аналитического учета, финансовая отчетность и расшифровки к финансовой отчетности, налоговая отчетность, копии договоров и платежных документов, сертификатов инкорпорации, налогового резидентства, выписки из уставных документов, а также иные документы, предусмотренные обычаями делового оборота государства постоянного местонахождения КИК.

С учетом того обстоятельства, что НК РФ не установлен перечень документов, подтверждающих соблюдение условий для применения данного освобождения, комплект документов является индивидуальным.

Письмо ФНС России от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@

ФНС России разъяснила, что в целях применения льготы по налогу на имущество организаций правовые основания для определения вида объекта имущества (движимое или недвижимое) должны устанавливаться в соответствии с нормами гражданского законодательства об условиях признания вещи движимым или недвижимым имуществом.

Для подтверждения оснований отнесения объекта имущества к недвижимости налоговым органам целесообразно устанавливать наличие записи об объекте в ЕГРН. При отсутствии сведений в ЕГРН – наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

Дополнительно в ходе налоговой проверки отчетности по налогу на имущество организаций налоговыми органами могут проводиться осмотры, назначаться экспертизы, привлекаться специалисты, истребоваться документы (информация).

Публикации в СМИ

Верховный Суд поддержал владельцев торговых центров в споре против Москвы

Почти полтора года длится судебный процесс, в котором владельцы московских торговых центров пытаются оспорить постановление Правительства Москвы, повысившее задним числом кадастровую стоимость 2502 зданий и помещений. Таким образом мэрии удалось доначислить налоги на 12,5 млрд руб.

Теперь собственники недвижимости смогли доказать неправомерность такого решения. В четверг Верховный Суд вынес определение, в котором счел выводы Мосгорсуда, рассматривавшего дело в предыдущей инстанции, необоснованными и постановил вернуть дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

У владельцев торговых центров появился шанс вернуть переплаченный налог на имущество за 2016 г.

ФНС разрешит иностранцам участвовать в проверках

Проект приказа о том, как иностранные налоговики смогут участвовать в проверках компаний в России, Федеральная налоговая служба (ФНС) опубликовала на прошлой неделе. В Налоговом кодексе такая возможность закреплена, и еще в 2011 г. Россия подписала конвенцию о взаимной помощи по налоговым делам, разрешающую иностранцам по запросу участвовать в налоговых проверках бизнеса в России.

Теперь, чтобы поучаствовать в проверке, иностранные налоговики должны направить запрос в ФНС, дождаться решения (рассматривать заявку ФНС сможет больше двух месяцев) и, если получат одобрение, не просто получить доступ к материалам, но и сами участвовать в проверке и обсуждении ее результатов.

В Минфине считают, что систему tax free стоит распространить на всю страну

Систему tax free стоит распространить на всю территорию России, при этом нужно определить для магазинов единые критерии, при соответствии которым они попадают в эту систему, чтобы все магазины находились в равных конкурентных условиях. Такое мнение выразил ТАСС глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов.

 

Участники