EN
EN

Налоговые новости с 25.04.2018 по 08.05.2018

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Международное налогообложение

Законопроект «О санкциях и борьбе с отмыванием денег»

1 мая 2018 года Палатой общин британского парламента принят законопроект «О санкциях и борьбе с отмыванием денег». В соответствии с положениями законопроекта на британских заморских территориях будет создан общедоступный реестр бенефициарной собственности компаний, зарегистрированных в юрисдикции каждого государства указанных территорий.
В число таких территорий входят на сегодняшний день в том числе Британские Виргинские Острова, Каймановы Острова, Бермудские Острова, другие.

Судебная практика

Эббот Лабораториз: определение 9ААС от 28.04.2018

Российская компания, оказывающая агентские услуги в пользу принципалов, квалифицировала расходы на оплату труда сотрудников и внештатных сотрудников, выплату премий, оплату больничных, отпускных и на оплату обязательных отчислений в фонды в качестве расходов, понесенных за счет принципала, и не включала данные суммы в расчет агентского вознаграждения, облагаемого НДС.
Суд признал, что расходы, связанные с осуществлением собственной деятельности агента, должны включаться в состав расходов агента, а соответствующие доходы, полученные от принципала, – формировать вознаграждение агента, которое облагается НДС. 
Обязанность принципала возместить агенту суммы, израсходованные на исполнение агентского поручения, касается только тех расходов, которые имеют непосредственное отношение к самому поручению; принципал не обязан возмещать издержки агента, которые тот понес бы и без исполнения агентского поручения.
При этом в отношении расходов на оплату услуг внештатных сотрудников суд указал, что заключенные с физическими лицами (не являющимися предпринимателями) договоры гражданско-правового характера по своей сути являются трудовыми договорами, а расходы на оплату услуг согласно пункту 21 статьи 255 НК РФ относятся к расходам на оплату труда.

Муромтепловоз: постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.04.2018

Компания создала дочернюю организацию, внесла в качестве вклада в уставный капитал имущество и впоследствии реализовала 100% доли в указанной дочерней организации. Инспекция посчитала такие действия налогоплательщика направлеными на получение необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты НДС.
Несмотря на то что структурирование сделки через внесение вклада в уставный капитал было единственно возможным и разумным способом переоформления на дочернюю компанию лицензии на право пользования недрами, суды поддержали налоговый орган. Суды указали, что действительной целью налогоплательщика была реализация имущества (а не продажа долей в обществе с активами в виде имущества и переоформленной лицензией на право пользования недрами).

Технологии строительства МСМ-1: решение Арбитражного суда города Москвы от 30.03.2018

По результатам выездной налоговой проверки инспекция отказала налогоплательщику в вычете НДС при приобретении объекта недвижимости по причине получения необоснованной налоговой выгоды и доначислила налогоплательщику НДС (поскольку ранее НДС был возмещен по результатам камеральной проверки); такой отказ был поддержан судом.
В свою очередь продавец имущества обратился в инспекцию с требованием о возврате уплаченного им НДС по данной сделке; в таком возврате продавцу было отказано.
Впоследствии налогоплательщик-покупатель обратился в инспекцию с заявлением о невозможности исполнения решения суда, в котором был сделан вывод о правомерности доначисления НДС по результатам выездной налоговой проверки, аргументируя данное заявление тем, что доначисленный ему НДС был фактически уплачен другим лицом – продавцом имущества. 
Инспекция отказала налогоплательщику в признании невозможности исполнения судебного решения. Суд поддержал инспекцию, указав, что обязанность налогоплательщика-покупателя по уплате НДС на основании решения налогового органа и обязанность продавца по уплате НДС, исчисленного к уплате на основании налоговой декларации, являются различными, не связанными друг с другом, поэтому исполнение одной из них не влечет прекращение другой.

Публикации в СМИ

В России может появиться новый налог

Российские власти не первый год пытаются найти способ вывести из тени людей, работающих на самих себя. Очередная попытка – создать для них особый налоговый режим. Это будет налог в 3 или 6% от профессионального дохода, который можно платить через мобильное приложение без всякой отчетности, рассказал замминистра финансов Илья Трунин.
Для тех, кто оказывает услуги людям, ставка налога будет в районе 3%, а компаниям – 6%, рассказал Трунин. Налог с этих доходов заменит НДФЛ и страховые взносы. Минфин планирует закончить подготовку проекта в мае, а саму систему запустить с 2019 г. сначала в виде пилота в отдельных регионах (сообщают «Ведомости»).

Правительство хочет ускорить принятие невыгодных бизнесу налоговых законов

В мае Минфин, Минэкономразвития и экспертный совет при Правительстве должны подготовить поправки, которые ограничат 1 сентября срок принятия налоговых законов – если они вступают в силу со следующего года и ухудшают жизнь компаний. Такое поручение в марте дал премьер Дмитрий Медведев. По действующему Налоговому кодексу они должны быть опубликованы не позднее 30 ноября (передают «Ведомости»).

Аудиторы обеспокоены новой стратегией Rietumu banka

Внешние аудиторы Rietumu banka в годовом отчете отметили, что новая стратегия банка, разрабатывающаяся из-за изменений в латвийском финансовом секторе, «может вызвать серьезные сомнения о способности банка обеспечить непрерывность деятельности».
В то время как банк подал годовой отчет в начале прошлого месяца, аудиторы KPMG опубликовали свой только на этой неделе. В нем они оценили влияние ряда негативных событий в латвийском финансовом секторе, сообщает The Irish Times.
В годовом отчете говорится, что финансовое учреждение решило прекратить отношения с 4000 «высокорисковыми» клиентами, что на тот момент составляло две трети иностранных корпоративных клиентов.
Как сообщал Rus.Lsm.lv, латвийский парламент одобрил продвигаемые в срочном порядке поправки, запрещающие зарегистрированным в стране банкам сотрудничать с компаниями-«пустышками» и обслуживать их счета.
 

 

 

 

Участники