EN
EN

Налоговые новости с 06.12.2017 по 12.12.2017

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Новости законодательства
Проект федерального закона № 249505-7
Государственной Думой РФ принят в первом чтении законопроект, который, в частности, предполагает внесение следующих изменений в первую и вторую части Налогового кодекса РФ:
сокращение срока проведения камеральной проверки с трех месяцев до одного;
введение положения, уточняющего предмет повторной выездной налоговой проверки в связи с подачей уточненной налоговой декларации (в рамках такой проверки может исследоваться обоснованность уменьшения налога, которое возникло в результате внесения изменений в декларацию);
введение отдельного документа (акта), которым будут оформляться итоги дополнительных мероприятий налогового контроля;
увеличение пороговой суммы с 1 до 3 млрд рублей для признания внутрироссийских сделок контролируемыми по правилам трансфертного ценообразования;
введение порогового значения в 60 млн рублей для признания сделок с иностранными взаимозависимыми лицами контролируемыми;
ряд изменений в отношении подтверждения нулевой ставки НДС:
   исключение такого требования к контракту, как заключение его только с иностранным лицом;
   исключение товаросопроводительных документов из перечня документов, представляемых в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при осуществлении некоторых операций;
   введение права не предоставлять повторно контракты (договоры), предусмотренные статьей 165 НК РФ, в случае если они ранее были представлены в налоговый орган для обоснования применения нулевой ставки НДС за предыдущие налоговые периоды.

Проект федерального закона № 300200-7
Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, предполагающий внесение изменений в деофшоризационные правила. К настоящему моменту текст законопроекта не был дополнен какими-либо изменениями по сравнению с предыдущими версиями. Принятие финальной версии законопроекта ожидается на этой неделе.

Судебная практика
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2017 № 39-П
Конституционный Суд РФ высказался в отношении порядка взыскания с физических лиц (руководящих лиц организации) вреда, причиненного налоговыми преступлениями, в размере не поступивших в соответствующий бюджет от организации-налогоплательщика налоговых недоимок и пени. В своем Постановлении Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам:
статья 15 и пункт 1 статьи 1064 ГК РФ в системной связи с соответствующими положениями НК РФ, УК РФ и УПК РФ – по своему конституционно-правовому смыслу – должны рассматриваться как исключающие возможность взыскания денежных сумм в счет возмещения вреда, причиненного публично-правовым образованиям в форме неуплаты налогов, с физического лица, которое было осуждено за совершение налогового преступления или в отношении которого уголовное преследование было прекращено по нереабилитирующим основаниям, при сохранении возможности исполнения налоговых обязанностей самой организацией-налогоплательщиком и причастными к ее деятельности лицами, с которых может быть взыскана налоговая недоимка (в порядке статьи 45 НК РФ), а также иными субъектами, несущими ответственность по долгам юридического лица в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о банкротстве;
после исчерпания или объективной невозможности реализации механизмов взыскания налоговых платежей с организации-налогоплательщика обращение в суд в рамках положений ГК РФ к физическому лицу, привлеченному или привлекавшемуся к уголовной ответственности за совершение налогового преступления, с целью возмещения вреда в размере налогов и пеней по ним является одним из возможных способов защиты и восстановления нарушенного права и само по себе не может рассматриваться как противоречащее Конституции;
возмещение вреда в данной ситуации не может включать штрафы, начисленные организации-налогоплательщику;
при определении ответственности физического лица суд вправе учитывать его имущественное положение, факт обогащения в результате совершения налогового преступления, степень вины, назначенное ему уголовное наказание, а также иные существенные обстоятельства.

Лента Минфина и ФНС России
Письмо Минфина России от 01.11.2017 № 03-12-11/2/72045: если доходы и расходы партнерства (иностранной структуры без образования юридического лица) подлежат налогообложению только на уровне партнеров, то при расчете прибыли партнерства как КИК они исключаются из расчета налоговой базы партнерства.

Публикации в СМИ
Швейцария попала в «серый список ЕС»
Швейцарию поместили в серый список ЕС. Официальная причина: чиновники в Брюсселе недовольны ее налоговым законодательством. Конфедерация оказалась в списке стран, которые находятся под пристальным наблюдением Брюсселя из-за «несоответствия (их) налоговой политики стандартам ЕС». Страны, не желающие идти на компромисс, отправились в «черный список».

Российский бизнес всерьез испугался санкций
Крупный российский бизнес нервничает из-за возможных санкций США против него и просит у государства создать инструмент для инвестиции репатриируемых капиталов. Одно из предложений бизнесменов – выпуск валютных облигаций государственного займа, сообщило Reuters со ссылкой на три источника и подтвердили «Ведомостям» два чиновника финансово-экономического блока.

Чиновники обсуждают возрождение налога с продаж
Власти вернулись к давней идее – налогу с продаж. На сей раз чиновники обсуждают его как замену другого налога – на движимое имущество компаний, который возрождается со следующего года: сначала по ставке 1,1%, а с 2019 г. – по ставке 2,2%. Предприниматели называют его «налогом на модернизацию» и активно добиваются отмены, в частности через обращение к первому зампреду правительства Игорю Шувалову.