EN
EN

Обзор новостей корпоративного законодательства

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Принятые законы 

Оптимизация процедур государственной регистрации юридических лиц и ИП

С 29 апреля 2018 г. вступают в силу изменения[1] , предусматривающие упрощенный порядок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Регистрирующие органы будут направлять заявителям документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в электронной форме. Ожидается, что электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, будут направляться по включенному в ЕГРЮЛ адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган. 
Кроме того, с 1 октября 2018 г. при повторной подаче документов на госрегистрацию из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении заявители вправе дополнительно однократно представить документы без оплаты госпошлины. 

Законопроекты

Инициатива № 1: отрицательные чистые активы – не повод для ликвидации

На общественное обсуждение вынесен законопроект[2], предусматривающий исключение основания для ликвидации общества в случае снижения стоимости чистых активов ниже минимального размера уставного капитала. Законопроект также предусматривает отмену обязанности по уменьшению уставного капитала, если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества оказывается меньше его уставного капитала. 

Параллельно рассматриваются законопроекты об исключении аналогичных требований из специальных законов об АО и ООО. Существующая судебная практика придерживается позиции, что отрицательные чистые активы не являются безусловным основанием для принудительной ликвидации общества. Законопроект призван устранить существующие противоречия между положениями закона и сложившимся на практике подходом. 

Кроме того, целью подготовки законопроекта является совершенствование действующего законодательства в части регламентирования деятельности специальных проектных компаний, создаваемых в рамках проектного финансирования, а также создания условий для реализации инфраструктурных инвестиционных проектов на основе концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве.

Инициатива № 2: расширение субъектного состава заинтересованных лиц в сделках с заинтересованностью

Законопроект[3], предлагающий расширить круг лиц, признаваемых заинтересованными в заключении сделок с участием ООО или АО, представлен для публичного обсуждения. Законопроект предусматривает включение в число заинтересованных в заключении сделок лиц, подконтрольных лицам, заинтересованным в совершении сделки

В текущей редакции законов подконтрольные лица учитываются в определении заинтересованности по сделке, но формально имеют право голосовать на общем собрании акционеров (участников) за одобрение сделки (если подконтрольное лицо является акционером (участником) общества), несмотря на то что они заинтересованы в совершении сделки, поскольку подконтрольные лица сами по себе не считаются заинтересованными лицами. Законопроект призван устранить данное противоречие и лишить таких подконтрольных лиц права голоса на общем собрании при одобрении сделки с заинтересованностью.
 


[1] Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ.
[2] Законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации» // http://regulation.gov.ru/projects#search=01/05/02-18/00078591.
[3] Законопроект «О внесении изменений в статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах» и статью 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» // http://regulation.gov.ru/projects#search=02/04/03-18/00078980.

 

Участники

Материалы

Скачать pdf