EN
EN

Налоговые новости с 19.07.2017 по 25.07.2017

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

Новости законодательства

Закон о необоснованной налоговой выгоде

19 июля на портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 18.07.2017 № 163-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», законодательно закрепляющий положения о необоснованной налоговой выгоде. Закон вступит в силу с 19 августа.

Законопроект о страновой отчетности и обмене информацией о финансовых счетах

20 июля 2017 года Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на исполнение международных обязательств России в области борьбы с уклонением от уплаты налогов. Проект определяет порядок:

 сбора информации и обмена ею с компетентными органами зарубежных стран в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам (на основании стандарта CRS);

 автоматического обмена страновыми отчетами групп компаний (так называемое Country-by-Country Reporting).

В связи с необходимостью адаптации налогоплательщиков к новым положениям законопроектом предусматривается освобождение от ответственности за нарушения, совершенные в период 2018–2020 годов.

Проект нового черного списка Минфина РФ

19 июля 2017 года на общественное обсуждение вынесен проект изменений, которые Минфин планирует внести в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108). Согласно изменениям с 1 января 2018 года планируется исключить из данного перечня Гонконг.

Лента новостей Минфина и ФНС России

Письмо ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)»

Следственным комитетом РФ и ФНС РФ подготовлены методические рекомендации, которые:

 касаются вопросов порядка установления умысла должностных лиц на неуплату налогов,

 содержат примеры дел, в которых установлена вина,

 содержат алгоритм работы проверяющих по закреплению в материалах проверки фактов наличия умысла,

 указывают на примеры «версий» должностных лиц налогоплательщика о причинах совершения правонарушений,

 описывают примеры распространенных «схем» уклонения от налогообложения и порядок раскрытия данных «схем»: (1) фиктивные сделки с целью увеличения стоимости товаров, (2) дробление бизнеса с целью необоснованного применения специальных налоговых режимов, (3) необоснованное применение льготных налоговых ставок, (4) подмена гражданско-правовых отношений с целью извлечения налоговой выгоды,

 в качестве приложения содержат перечень вопросов, которые должны быть заданы сотрудникам налогоплательщика по выбору контрагентов, процедуре подписания с ними договоров и учету ТМЦ.

В методических рекомендациях содержится ориентир на проведение выездных налоговых проверок с участием сотрудников внутренних дел, а также на консультации с сотрудниками органов внутренних дел по тактике, приемам и методам проведения мероприятий налогового контроля (допросы свидетелей, осмотр территорий, помещений, документов, предметов и производство выемки, определение вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертом при проведении экспертиз, связанных с возможной фальсификацией документов, подписей на документах, иных криминалистических экспертиз).

Письмо Минфина РФ от 20.06.2017 № 03-12-11/2/38303: для определения осуществления лицом контроля над иностранной организацией с целью признания его контролирующим лицом КИК возможность лица оказывать влияние на решения, принимаемые организацией в отношении распределения полученной прибыли, может сводиться к праву блокирования таких решений вне зависимости от доли участия такого лица в организации.

Публикации в СМИ

ФНС РФ сделала российский бизнес прозрачным

Налоговики сдержали обещание и раскрыли данные по компаниям, которые раньше были недоступны. ФНС запустила сервис «Прозрачный бизнес». Там можно не просто пробить контрагента по названию или ИНН, а сделать выборку по компаниям, у которых есть налоговые долги и другие нарушения.

Сведения об организациях налоговики размещают по блокам:

 о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);

 о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;

 о специальных налоговых режимах;

 об участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

 о среднесписочной численности работников организации за календарный год;

 о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;

об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом.

Налог на отдых: к чему приведет введение курортного сбора

Госдума приняла закон о курортном сборе, но как он будет работать, пока мало кто понимает. Участники туристического рынка больше всего переживают, что он оттолкнет отдыхающих от поездок на курорты Кубани.

Курортный сбор вводится в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Он предусматривает взимание в экспериментальном режиме в 2018–2022 гг. платы с туристов за пользование инфраструктурой курортов. В 2018 г. предельный размер курортного сбора составит 50 рублей, далее плата вырастет до 100 рублей.