Изменение правил тарифного регулирования в отношении аэропортов
12 ноября 2016 года Правительством РФ было принято Постановление № 1153, на основании которого были внесены изменения в Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».
Согласно внесенным изменениям установление тарифов в отношении аэропортов возможно с использованием не только метода экономически обоснованных затрат, но и метода сравнения аналогов.
При этом применение метода сравнения аналогов заключается в:
сравнении расходов на оказание услуг в аэропортах с расходами на аналогичные услуги на сопоставимых рынках и (или)
сопоставлении капитальных затрат на строительство объектов инфраструктуры аэропортов со стоимостью строительства схожих объектов.
Выбор метода осуществляет ФАС России.
Изменения также предусматривают возможность установления долгосрочных тарифов (на период не менее 3 лет) на услуги в аэропортах в целях привлечения инвестиций в создание аэропортовой инфраструктуры (при условии одобрения проекта по созданию аэропортовой инфраструктуры Правительственной комиссией по транспорту).
Хозяйствующий субъект, реализующий проект по созданию аэропортовой инфраструктуры, вправе представить в ФАС России предложение по установлению долгосрочных тарифов, которые будут применяться после введения в отношении хозяйствующего субъекта государственного регулирования. ФАС России (при условии одобрения проекта по созданию аэропортовой инфраструктуры Правительственной комиссией по транспорту) направляет предложение в Правительство РФ.
В случае одобрения предложения Правительством РФ установление долгосрочных тарифов будет осуществляться ФАС России с учетом ограничения совокупной тарифной нагрузки на пользователей услуг в аэропортах.