EN
EN

Отрасли

  • Некоммерческие организации
  • Пищевая промышленность
  • Розничная торговля
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Страхование
  • Телекоммуникации, медиа и технологии
  • Транспорт
  • Туризм, гостиничный бизнес и индустрия развлечений
  • Частные и венчурные инвестиции
  • Экология и обращение с отходами
  • Энергетика и атомная промышленность
Практики и отрасли

Изменения в правилах заключения специальных инвестиционных контрактов

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

18 июня 2018 года полностью вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 № 1564, которым в целях совершенствования механизма специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) были внесены изменения в Правила заключения СПИК (далее – Правила) и типовую форму СПИК для отдельных отраслей промышленности (далее – Типовая форма)[1].

Многие аспекты правового режима СПИК подверглись существенной корректировке, в частности, по следующим направлениям:

ВОЗМОЖНЫЕ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПИК

В результате внесенных изменений в Типовой форме больше не содержится исчерпывающего перечня отраслей промышленности, в рамках которых возможно заключение СПИК. Следовательно, в будущем можно ожидать расширение сферы применения механизма СПИК.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ УЧАСТНИКОВ СПИК

Теперь инвестор в целях реализации инвестиционного проекта может привлечь не только производителей промышленной продукции (промышленные предприятия), но и лиц, например, выполняющих функции инжинирингового центра, дистрибьютора промышленной продукции или финансового центра. При этом перечень форм участия привлеченных лиц в реализации инвестиционного проекта является открытым[2].

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТОРУ И ПРИВЛЕЧЕННЫМ ЛИЦАМ

В Правилах приведен перечень требований к лицам, претендующим на получение статуса инвестора или привлеченного лица[3]. Одним из существенных дополнений является то, что инвестор и привлеченные лица должны на день принятия решения о заключении СПИК соответствовать требованию об отсутствии связи с офшорными зонами (учитываются как регистрация в указанной зоне, так и нахождение под контролем юридических лиц, зарегистрированных в офшорных зонах)[4].

СТРУКТУРА ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РАСХОДОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Теперь в состав планируемого объема инвестиций включаются расходы, в частности, по следующим направлениям[5]

выполнение НИОКР, технологических работ, а также проведение клинических испытаний;
приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, прав на конструкторскую, техническую документацию.

ПОНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ

Введено понятие проектной операционной прибыли, под которой понимается совокупная прибыль инвестора, привлеченных лиц, а также лиц, имеющих право на получение более 20% чистой прибыли инвестора (привлеченных лиц) и/или предоставлявших более 20% финансирования проекта (кроме финансовых организаций, институтов развития)[6]. При этом срок выхода проекта на проектную операционную прибыль учитывается при определении срока действия СПИК, но в пределах 10 лет[7]. Порядок расчета проектной операционной прибыли приведен в Правилах[8].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИК В ОТНОШЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Теперь в Правилах прямо указано, что СПИК может быть заключен в отношении[9]:

инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, когда инвестор подал заявление о заключении СПИК, либо который будет реализовываться в период действия СПИК;
нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения СПИК.

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СПИК

В новой редакции Правил расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению о заключении СПИК. Теперь инвестор должен представить в уполномоченный орган в числе прочего бизнес-план и финансовую модель инвестиционного проекта; план-график реализации инвестиционного проекта; график привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта, а также ряд иных документов[10].

Также появилось новое основание для принятия решения о невозможности заключения СПИК. Оно касается случая, когда объем инвестиций, запланированных в соответствии со СПИК, меньше совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы РФ, образующихся в связи с осуществлением мер стимулирования, предусмотренных СПИК[11].

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СПИК

Теперь, исходя из формулировки Типовой формы, допустимым является отклонение от показателей СПИК, составляющее не более 20% по итогам каждого календарного года. Превышение этого уровня является основанием для изменения или расторжения СПИК по требованию публичной стороны[12].

УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТОРА КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СПИК

Согласно Типовой форме инвестор вправе требовать внесения соответствующих изменений в СПИК, если будут приняты федеральные и/или региональные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, улучшающие положение инвестора (привлеченных лиц) или предусматривающие предоставление дополнительных мер стимулирования деятельности в сфере промышленности[13].

Рассмотренные выше изменения основаны на существующем опыте реализации СПИК, направлены на совершенствование данного механизма и расширение сферы его применения в различных отраслях промышленности.

 


[1]         Правила и Типовая форма утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708.

[2]        Пункт 8 Правил.

[3]        Пункты 6 и 8 Правил.

[4]        Подпункты «б» и «в» пункта 6 Правил.

[5]        Подпункты «д» и «е» пункта 21 Правил.

[6]        Пункт 11 Правил.

[7]        Пункт 9 Правил.

[8]        Пункт 11 Правил.

[9]        Пункт 5 Правил.

[10]       Пункт 13 Правил.

[11]        Подпункт «в» пункта 33 Правил.

[12]        Подпункт «а» пункта 3 статьи 10 Типовой формы.

[13]        Пункт 3 статьи 11 Типовой формы.

 

 

Участники

Материалы


Скачать pdf