EN
EN

Новеллы законодательства в сфере международных сделок в авиационной отрасли

ОбзорКонтакты для прессы: pr@lp.ru

С начала 2018 г. в российское законодательство были внесены изменения, которые необходимо принимать во внимание при структурировании международных сделок с воздушными судами. Ниже представлен обзор основных нововведений.

Полномочие на дерегистрацию и вывоз воздушного судна

Ключевым международным соглашением, обеспечивающим защиту прав кредиторов в сделках с воздушными судами и авиационным оборудованием, является Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (далее – Конвенция) и соответствующий протокол к ней (далее – Протокол). Конвенция и Протокол вступили в силу для России 1 сентября 2011 г.

Одним из основных способов защиты прав кредиторов, предусмотренных Протоколом, является безотзывное полномочие на дерегистрацию и вывоз гражданского воздушного судна (далее – Безотзывное полномочие). Лицо, в пользу которого выдано такое полномочие, получает право исключить запись о воздушном судне из национального авиационного регистра (дерегистрация) и осуществить его перемещение с территории, на которой оно находится.

Безотзывное полномочие подлежит регистрации уполномоченным органом в области авиации. Таким органом в Российской Федерации является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). До недавнего времени российское законодательство не было приведено в соответствие с положениями Протокола о Безотзывном полномочии. В частности, у Росавиации отсутствовали соответствующие полномочия по его регистрации.

17 марта 2018 г. вступили в силу изменения в Административный регламент Росавиации [1], внесенные приказом Министерства транспорта от 7 декабря 2017 года № 512, в части имплементации положений Протокола о Безотзывном полномочии в российское законодательство.

Обновленный регламент предусматривает полномочия Росавиации по регистрации Безотзывного полномочия, а также регламентирует процедуру по исключению воздушных судов из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации на основании предъявления Безотзывного полномочия.

Формально поправки носят технический характер. Однако только сейчас у кредиторов появилась возможность использовать в рамках сделок Безотзывное полномочие в отношении воздушных судов, зарегистрированных в Российской Федерации.

Контроль над закупками воздушных судов за рубежом

30 июня 2018 г. вступает в силу закон, вносящий изменения в порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц [2].

Закон распространяет свое действие на хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей участия принадлежит Российской Федерации (далее - государственные компании).

Правительство будет вправе определить перечни товаров, включая воздушные суда, приобретение которых государственными компаниями за рубежом (включая фрахтование и финансовую аренду) может быть осуществлено только при условии предварительного согласования с координационным органом Правительства по согласованию закупок.

Представляется, что закон повлияет на хозяйственную деятельность определенных воздушных перевозчиков как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также на деятельность государственных корпораций, имеющих собственные воздушные суда, например, для перевозки своих сотрудников.

[1] Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, утвержденный приказом Минтранса России от 05.12.2013 № 457.

[2] Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Участники

Материалы

Скачать PDF